Этапы развития финансов

В зависимости от целей, объекта и конкретных условий оценки сравнительный подход на этапы развития финансов предполагает использование трех основных методов
метод компании-аналога;
метод сделок;
метод отраслевых коэффициентов.

Метод компании-аналога (метод рынка капитала) основан на использовании цен, сформированных организованныфондовым рынком. Например, базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки неконтрольного (миноритарного) пакета акций.
Метод сделок (метод продаж) ориентирован на цены приобретения компании в целом либо контрольного пакета акций, что определяет сферу применения данного метода.
Метод отраслевых коэффициентов этапы развития финансов (отраслевых соотношений) основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений за ценой продажи компаний и их важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. В результате обобщения могут быть разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемой компании. Этот метод пока не получил достаточного распространения в отечественной практике этапы развития финансов в связи с отсутствием необходимой информации, требующей длительного периода наблюдений. К тому же сфера применения данного метода — ограниченный круг сходных компа-ний, имеющих узкую номенклатуру производства товаров или оказания услуг.
Технологии применения метода компании-аналога и метода сделок в значительной мере совпадают, различие заключается только в типе исходной ценовой информации. Эта информация может отражать либо цену незначительного пакета акций, не дающего контроля; либо цену пакета, включающего премию за дополнительный контроль.
Определенную сложность представляет ситуация, в ко" торой объект оценки и метод не совпадают. Например, надо оценить контрольный пакет компании в условиях, когда ценовая информация по аналогам представлена только фактически проданными миноритарными пакетами. Следовательно в данном случае необходимо провести корректировку и увеличить предварительную стоимость на величину премии за расширение контроля.
Суть сравнительного подхода при определении стоимости компаний заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано. Рассчитывается соотношение этапы развития финансов между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем на предприятии- аналоге. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получаем ее стоимость.